Google+

Михаил Горевой

Я позволю себе немного рассказать, что это такое для меня, почему именно этим я хочу теперь поделиться с вами. Хорошо помню самое первое, самое раннее, совсем еще в соплячестве. Немного у нас было тогда возможностей. Диафильмы, мультики, которых неделю ждали.. А они шли только 15 минут. Да еще и кукольные. Так вот, как и многим советским детям, мама покупала мне виниловые пластинки с аудио-спектаклями.

Эти пластинки были очень интимной зоной. «Остров сокровищ»! Я слушал его один, я воображал себе свой корабль, выбирал актера на роль капитана Сильвера, надумывал его себе. Я запоминал целые куски, меня это все крайне возбуждало, крайне волновало. Я до сих пор помню голоса, реплики, отрывки: «А! Жаль, что я не выколол ему глаза! Этому щенку!». Это были первые мои совершенно неосознанные движения в сторону будущей профессии.

Ну дальше жил я, поживал, не собирался никаким артистом становиться. Собирался стать офицером как и батюшка мой, настоящий полковник, закончивший службу в генеральном штабе советской армии. Отец мой – настоящий офицер. Он не заставлял солдат строить дачи, ему и рубля не накопили сапоги и погоны. Человек он сложный, тяжелый, но невероятно талантливый. Нынче он, слава Богу, жив, здоров и крестьянствует уже четверть века в суздальской губернии. Живет крестьянином, читает богоугодные книжки и сам пишет теологические трактаты.

Михаил Горевой

Так вот судьба готовила мне сапоги, но вдруг потом развернула меня совсем в другую сторону. И было это как раз в восьмом классе, когда я должен был бы уже не идти в девятый класс, а поступать в суворовское училище. Я тогда занимался боксом, и получил травму, не совместимую ни с какой службой. Я даже в армию потом не пошел из-за этой травмы.

Тогда я попал в больницу и там начал запойно читать все подряд, все подряд. До этого я не читал. Вообще, пожалуй, я осознанно начал существовать только после этого сильного потрясения, этой травмы. Я начал читать, читать, читать. Именно с тогдашним чтением были связаны и первые эротические переживания (ну не считая конечно, самых глубинных, из детского сада). В больничной палате я прочитал Таис Афинскую, которая заставила меня, юношу, еще даже не юношу, фантазировать; со мной происходили какие-то невероятные вещи, и дух и плоть мои возбуждались вовсю.

А потом, когда я вышел из больницы, мама купила мне билет в театр. Я до сих пор помню это важнейшее для меня событие. Это был театр миниатюр, ныне – театр Эрмитаж. Спектакль назывался «Варшавская мелодия». Я пошел туда один. И там случилось мое глубокое инфицирование театром, волшебством театра. Видно так судьбе было угодно, чтобы я уже никуда больше не тыркался. И по сей день это - моя самая любимая бацилла, болезнь, от которой не хочется лечиться, и не нужно. Это – страсть. Я тогда четко и точно понял, что хочу и буду актером. Потом в моей жизни стали происходить события, которые лишь утверждали меня на этом пути. Хотя тогда это было больно. Но Ницше прав: все трагические события, все, что не убивает, делает нас сильнее. Эти события нужны, чтобы двигаться дальше, дальше.

Михаил Горевой

Потом я пошел в театральный кружок при доме кино, чтобы после уже поступать в театральный институт. И пошел поступать. Тогда было 4 театральных вуза и 1 кинематографический. Я поступал во все 4 театральных. И везде прошел на конкурс – главный творческий экзамен. Куда идти?. МХАТ, Щука, Щепка и ГИТИС. И везде я допущен на конкурс. Но они тоже не дураки. Везде конкурс проходил в один и тот же день, 6, по-моему, июня. То есть требовалось выбрать, в какой институт. Комплект документов-то один. И экзамен тоже в один день. Так что выбирай, куда ты пойдешь, если ты такой крутой.

Мне так хотелось поступить в театральный институт, мне так хотелось быть артистом, что я выбрал, с моей и с всеобщей тогда точки зрения, самый слабый вуз. Я считал, что туда легче поступить, и пошел абы куда, лишь бы попасть. То есть я струсил. И провалил. Я получил банан по сочинению. Я струсил и получил по соплям. Я пошел не туда, куда хотел. А туда, где думал что проще.

Михаил Горевой

И тут опять судьба развернула меня. Я пошел наниматься в театр. Мне было все равно кем. Оказалось свободным место электроосветителя. 17 лет от роду я оказался электроосветителем во МХАТе. Все это не было случайностью. Мне было суждено за эти 9 месяцев, пока я служил в театре осветителем, познать театр от трюма до колосников.

Я научился разным профессиям, не только освещать, направлять фонари, делать их шире, уже; я научился забивать гвозди, ставить декорации...Я познал самую что ни на есть внутренность театра, весь ливер. Но еще главней, я был на репетициях великих мастеров , присутствовал лично, видел всех своими глазами: Эфроса, Ефремова, я видел как работают Смоктуновский, Евстигнеев, Невинный. С некоторыми из них позднее мне посчастливилось вместе выходить на площадку. Все эти могучие мхатовцы тогда были богами У нас не было ни компьютеров, ни видеомагнитофонов, были кино и театр. Театр тогда еще был властителем дум.

А на следующий год я никуда уже не поступал, кроме МХАТа. И поступил на курс Виктора Карловича Монюкова - великого педагога. К сожалению, не доведя наш первый курс до конца, он умер. Это было моим первым сокрушительным ударом, большой внутренней трагедией. После этого курс возглавил Владимир Николаевич Богомолов, заслуженный артист Советского Союза. И вот этому человеку я уже обязан всем, что знаю и умею. Всем обязан ему, Господу Богу и папе с мамой.

Михаил Горевой

Учение мое проходило ярко и яростно. Моими сокурсниками были, как ми их называли, дети разных народных. Кроме прочих студентов, шантропы вроде меня, у нас на курсе были и Маша Евстигнеева, и Саша Табакова, и Никита Высоцкий, и Славка Невинный - друг мой дорогой.

А на втором курсе пришел к нам Михаил Олегович Ефремов - наша общая проблема. И стал с тех пор моим самым близким другом, самым большим возмутителем спокойствия, которого одновременно и любишь и ненавидишь, человеком, с которым я прожил всю дальнейшую жизнь бок о бок, и который будет, конечно, одним из первых, кому я вручу эту книжку.

И вот под предводительством Михаила мы очень ярко и яростно зажили, много хулиганили. Нет, учился я всегда хорошо и с удовольствием, и в школе, и в институте, но по поведению у меня всегда был неуд.

Из нашего курса образовался театр "Современник-2", сильно нашумевший в свое время. Мы были политическим театром и выступали ярко. Мы выпустились в 87-м, это было время перемен, перестройки. Потом - ельцинские времена…

В то время случилась следующая моя встреча с аудиокнигой. Тут недалеко, на улице Качалова, есть большое серое здание - бывший Дом Радиовещания и Звукозаписи Гостелерадио СССР (ГДРЗ). Так вот каким-то боком, я уже сейчас не помню как, но меня пригласил ныне здравствующий режиссер Шведов поучаствовать в аудиоспектакле.

А я хватался за все. Я был как тот самый снегоочиститель, бегемот был... Помните? Почему Винни-Пух завидует бегемоту? Потому что у него пасть огромная. Такой бы пастью, да медку... Так вот я как тот самый бегемот, хватался за все-за все, мне хотелось всего-всего.

Михаил Горевой

Теперь, раскручивая обратно свою жизнь, в неполные 50 лет, я четко понимаю, что есть сила, назови как угодно: провидение, бог, судьба, ангел за спиной.., которая ведет тебя. Мы все для чего-то, сука, предназначены. Мы все вброшены в эту жизнь не просто так. Есть какая-то задача, с которой мы должны справиться во всеобщее, я надеюсь, благо; с тем, чтобы двигать историю дальше, каждый на своем участке по мере сил.

МАМА
ЛЮДМИЛА СОЛОМОНОВНА ГОРЕВАЯ

ПАПА
ВИТАЛИЙ ПЕТРОВИЧ ГОРЕВОЙ

Москва,
Котельническая набережная, 1968 год

"Единственный мужчина, которому женщина может простить все - это ее сын...."
житейская мудрость

- Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу, а старуха пекла ему блины......
- Не пекла блины, а пряла свою пряжу, бабушка!!!!! - строго проговорил сквозь полудрему Миша.
Старенькая прабабушка, Александра Сидоровна гладила ребенка по голове мягкой морщинистой рукой и приговаривала : "Спи , Мишенька , поздно уже!" Русские народные сказки и , конечно, сказки Пушкина, Миша давно знал наизусть стараниями прабабушки и папы, молодого майора, Виталия Петровича.

Михаил Горевой в детстве

До 3-х лет Миша воспитывался дома, а когда , наконец, отправился в детский сад, весь 2-ой Песчаный переулок московского района Сокол услышал радостный вопль ребенка - "Дети! Я иду к вам, дети!". Природное любопытство, азарт и неуемная энергия дали выход сполна, накрыв лавиной всех, кто оказался вокруг. Ни один утренник не проходил без участия Миши: то в роли Петрушки, то предводителя Разбойников. Лидер детских дворовых компаний, прекрасный рассказчик , Миша погружался в окружающий его Мир, и это познание часто рождало вопросы и сомнения на счет его собственного существования на Земле.

Михаил Горевой в детстве

Последние три дня ребенок был сильно удручен и огорчен, отказывался от сказок, плохо ел, тем не менее упорно молчал на расспросы бабушки и отца только тихо плакал вечером, боясь засыпать, наконец, мать Людмила Соломоновна не выдержала и устроила допрос с пристрастием:
- Сынок, что случилось, ты сам не свой, почему ты боишься засыпать уже не первый вечер?
- Мам, я боюсь заснуть и не проснуться.
- Почему ты должен не проснуться?
- В понедельник утром , когда был сон -час в детском саду, я баловался, и наша воспитательница Зоя Сергеевна поставила меня в угол у окна. Я видел, как из дверей церкви напротив наших окон люди вынесли человека с коробке, он не двигался, мне показалось, он спит, но он не мог проснуться, все плакали, женщины были в черном, а на лбу у странного человека развевалась бумажка, потом его закрыли крышкой и унесли. Теперь я боюсь заснуть и не проснуться... Что это было мама?
- Миша так бывает, ты видел похороны человека, понимаешь, все конечно в этом мире, все живые существа рождаются, живут и умирают, это цикл, суть жизни, к этому надо относиться нормально, но жизнь надо беречь, не забывай это, засыпай, мой родной....

Михаил Горевой в детстве

Однажды в детском саду Сашка Горбунов прокричал Мише : "Артист! Ты - Артист!". От переполняющего его счастья "молодое дарование" по пути домой на весь троллейбус распевал тоненьким голоском "Во поле Береза стояла...", ему аплодировали. Московская публика, возвращающаяся после рабочей смены, была в полном восторге, от белокурого мальчика в красном пальто, смело декламирующего песни и стихи на радость всем .

Виталий Горевой

Так шло время, дни складывались в недели, недели в месяцы, месяцы в годы.. Как часто в детстве мы хотим поскорее вырасти ,стать взрослыми, выбрать профессию и окунуться во взрослую жизнь, не осознавая, что счастье детства , вкус черешни в Запорожье, детские секреты с братом Модестом, горячие шершавые языки собак Прутика и Бакса, черный петух, привязанный за лапу, запах губ соседской девочки не вернется к нам никогда.....

Михаил Горевой с родителями

Горевой Митя
(Сын Дмитрий)

На 19-ти летие сына Михаил Горевой сказал главный тост:
"Постарайся, Сын Дмитрий, жить по принципу- Не ври и не воруй!"
(Ценз, оригинал звучит иначе!)

Дмитрий Горевой

Мое первое детское воспоминание - я с родителями живу в Америке на берегу океана в высоком -высоком доме. Возможно, он был не такой уж огромный, но мне казался просто невероятно гигантским. Однажды ночью к нам в окно залетела настоящая летучая мышь. Я был маленький и обожал Бэтмана. Живо представив, что у нас в гостях именно он , я устремился в спальню к родителям, так как испугался. Папа имел другое мнение на это счет. Надев кожаные сапоги и взяв биту , он отправился спасать нас с мамой от нашествия непрошеной гостьи...

Дмитрий Горевой

Вернувшись в Москву после Штатов, родители окунулись в работу, и я до 11 лет жил с бабушкой и дедушкой. Помню частые посиделки родителей на даче с многочисленными друзьями семьи, среди которых были мои крестные родители Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова, а также Михаил Ефремов, Гарик Сукачев, Сергей Векслер, Алексей Серебряков, Олег Чилап многие другие. Я был единственным ребенком в их тусовке, и мне всегда было море внимания. Взрослые спорили и пели песни до самого утра. Я же, будучи творческим ребенком, всегда сидел до утра со всеми. В детстве казалось, что когда я вырасту, никогда не буду петь песни родителей, однако прошли годы , я повзрослел и ,к моему удивлению, пою уже со своими друзьями именно эти песни.

К моему переходному возрасту родители уже жили отдельно. Я жил то у мамы, то у папы. В те времена мы с папой конфликтовали. Я был свободен и предоставлен сам себе, а папа пытался меня загнать в разумные рамки.

Дмитрий Горевой

Прошли годы, сейчас мы с папой большие друзья, но, все-таки есть темы, которые с ним я не буду обсуждать никогда. Работа - вот наше главное открытое поле для дискуссий и споров. Мы не любим отдыхать 3-4 дня вполне достаточно, потом просто караул ! Надо бежать срочно работать. Мы с папой , как наркоманы, очень зависимы от работы. Папа без работы -сплошной клубок негативной энергии, он может легко довести человека и ситуацию до предела, а потом вести себя как ни в чем не бывало.

Дмитрий Горевой

Могу сказать, папа, занимаясь творчеством, не всегда уделял много времени семье. Сегодня то, от чего он бежал , к тому и пришел. У него свой дом в подмосковье, маленькая дочка, он счастлив. А это главное! Не смотря на это, если спросите , хочу ли я построить семейную жизнь по папиной модели, - нет, однозначно нет. У меня своя модель семьи , которая надеюсь скоро появится.

Дмитрий Горевой

Дарья Горевая
(Дочь)

Быть Взрослой дочери отцом....

В детстве я видела папу редко, поэтому каждую нашу встречу я ждала особенно трепетно. Мое раннее детство выпало на годы, проведенные Михаилом Витальевичем в Америке. Мы впервые встретились, когда мне было примерно 8... Помню длинные, теплые письма, которые папа присылал из Америки. Эта страна стала для него особенной, наверное, благодаря особому чувству свободы, которое отличает эту страну от всех других. Папа всегда подробно повествовал обо всем, что происходило с ним, прелесть заключалась в том, что письма были "переведены" на детский язык, они были мне очень понятны и близки.

К письмам прилагались фотографии, на которых папа был настоящий герой: красивый, заграничный, далекий и одновременно такой близкий и родной. Я очень тосковала, мне не хватало внимания и любви отца, своей детской душой я не понимала, почему папа не со мной. В конце 90-х после возвращения папы в Россию наши встречи стали регулярными, в основном мы встречались на днях рождениях и семейных праздниках. Папа приезжал с Митей , мы вместе дурачились, это было настоящим счастьем.

Подростковый возраст у меня проходил непросто, не обошла меня и стороной проблема "отцов и детей", случались ссоры, но в спорах рождалась истина. Решение поступать в школу-студию МХАТ папа не одобрил. Наверное он был прав, говоря, что это сложная , очень непростая профессия, которая принимает не всех. Сейчас я поменяла профессию, она совсем не медийная. Для меня на первом месте семейные, душевно -близкие отношения, поэтому при выборе мужа я очень хотела душевного тепла, понимания, ощущение женского счастья и необходимости мужчине, которое так необходимо чувствовать каждой женщине. Я совсем не ориентировалась на образ папы, скорее шла от обратного. Папа всегда в профессии, его "плата за входной билет"- общение с родными и семьей , он живет театром, гастролями, кино.. .Женщинам с ним тяжело, впрочем, наверное, как и ему с ними. Лишь в последние годы он стал ближе к семье, стремится нас сплотить и объединить. Говорят, что дочери ищут в муже отца, но это не про меня. Вообще, я не папина дочка скорее Митя - папин сын, они в одной тусовке, смотрят в одном направлении, одинаково мыслят.

Сейчас я часто встречаюсь с папой в его загородном доме, у нас есть так называемые семейные дни, мы все садимся за большой стол, папа с бокалом в руке благодарит нас за что, что мы все здесь, и начинаются семейные посиделки. Он очень сердится, если кто-то не может приехать или опаздывает.

Я слежу за творчеством папы, все ,что он делает- особенное, непохожее ни на что. Любимый спектакль - "Черта", я смотрела эту работу много -много раз, и всякий раз открывала для себя все новые грани, эмоции, сопереживания происходящему на сцене. "Жесткой урок" - это просто взрыв сознания, происходит полное переосмысление бытия. "Фотография №1" - пророческая работа о рождении новой жизни. В нашей семье после постановки этой гениальной пьесы произошли счастливые перемены. Папа, как добрый волшебник, запустил маховик, который работает по сей день....Мне больше по душе театральные работы папы, чем роли в кино. Для меня игра на сцене - это маленькая жизнь, которую актер проживает по-своему, заставляя зрителя сочувствовать, сопереживать, плакать, смеяться, переосмысливать свою собственную жизнь...

Папа бесконечно энергичен, просто "заводной апельсин", в этом он схож с моей любимой бабушкой Людмилой Соломоновной. Он бежит, летит, едет, по телефону он кричит : "У тебя все хорошо? Тогда перезвоню позже, детка!" Мрачнеет он только, если нет работы, тогда берегись -не попадайся ему под руку.... Наши отношения неидеальны, но я благодарна папе за то, что он всегда рядом со мной во все важные моменты жизни. На моей свадьбе он вел меня под руку к моему мужу, я чувствовала себя невероятно счастливой и одухотворенной, а рождение Сашеньки стало огромным счастьем для нашей семьи. Папа последнее время стал более домашним, много времени проводит с внучкой, это радует. Мне очень хочется, чтобы Сашенька питалась эмоциями своего гениального деда, и именно это сформировало ее будущее мировоззрение. Нельзя сказать, что я согласна со всем, что делает и говорит папа, но я никогда не осуждаю его, потому что знаю, он сам знает и переживает.

Папа очень сильный и волевой, его ничто не может сломить, он живет в профессии, он "болеет" работой в хорошем смысле слова. Я знаю, что в сложной ситуации всегда могу рассчитывать на его плечо. Папа!!! Я очень люблю тебя!

Фомин Олег Борисович
близкий друг

Жить тяжело-
Играть легко!
О.Б. Фомин

Мы познакомились с Мишей в начале 90-х во время его работы в театральном проекте Современник -2, потом он уехал в Штаты и наши дороги на некоторое время разошлись. Вновь мы встретились уже в 1996 году по возращению Миши из-за рубежа. Он приехал под впечатлением от Американской индустрии кино, с новыми творческими задумками, которые стал воплощать в театральные проекты. Стали тесно общаться, заниматься совместным творчеством, ходили к друг другу на спектакли, смотрели и обсуждали мою "Игру в Жмурики", "Калигулу", Мишиных "Люди и Мыши" , "Черту ", "Зал Ожидания". Частые и регулярные встречи в клубе " Кино", где в то время работала арт-директором жена Миши Аня Марголис, дали почву для совместного кино-творчества.

Олег Фомим

Начиная с 2000-х годов у нас много совместных работ, которыми продолжаем заниматься и сегодня. Во многих фильмах, где я выступаю в роли режиссера, играет Миша Горевой, вот лишь некоторые из них: "NEXT-3", "КГБ в смокинге", " Господа офицеры: спасти императора", "Самый лучший фильм -2" , "Легавый -2 ", готовятся еще 2 новых проекта, но это пока секрет для широкой публики.

Было много забавных историй, случившихся с нами за годы дружбы и сотворчества. Когда я пригласил Мишу в проект Холостяки, он категорически не хотел играть роль Трубы, из-за нетрадиционной сексуальной ориентации героя фильма, что было делать? Я поехал в 2 часа ночи к Мише домой и долго уговаривал его, убеждая, что хороший актер должен уметь играть любую роль. Миша согласился, и не жалеет об этом.

Олег Фомим

У нас есть прекрасный совместный театральный проект , который многие годы с успехом идет на сцене как в России, так и за Рубежом. Это спектакль "Жестокий Урок". Работа сложная и неоднозначная, очень современная и актуальная для нынешнего поколения. В спектакле Миша -режиссер. Будучи от природы очень эмоциональным, он не всегда может подобрать правильные слова для актеров и мне приходилось на репетициях часто выступать в роли переводчика для труппы актеров. Я -переводчик Горевого. И мне, и Мише всегда проще показать ,как надо сыграть, чем объяснить. Вообще, у нас одна группа крови в таком глобальном понимании этого вопроса, мы чувствуем друг друга очень хорошо, нам легко вместе.

Я не помню ни одной серьезной ссоры, спорим -да, ссоримся -нет, Миша настоящий мужчина и прекрасный актер, который может и плакать и любить и в жизни, и на сцене. Если и бывают эмоциональные запои, единственный выход - взять Мишу , как котенка, и окунуть в работу. На съемочной площадке работать с ним легко, он может делать невероятное количество дублей, пока не получит качественный результат.

Олег Фомим

Я считаю, Мише везет, не смотря на этимологию фамилии. Если бы он остался работать и жить в Штатах, я не уверен, что его карьера сложилась бы также удачно, как это произошло на Родине. У него все случается вовремя, он заслужил подарки судьбы, которые он получает, пусть нечасто. Недавняя работа у Стивена Спилберга тоже была абсолютно в нужное время, не думаю, что , например, 10 лет назад, Миша смог бы показать то, что он может сегодня.

Сильные стороны Миши они же и слабые. Да, так и есть. Он искренен, поэтому незащищен, очень открыт миру и людям. Боится быть преданным, вот паспорт бессрочный пугает его очень, не любит работать с оружием, просто совсем не переносит. Помню, на съемках фильма "Господа офицеры. Спасти Императора" я дал ему револьвер и велел дома потренироваться, получил категорический отказ.

Отдыхать - это не про нас. Если случается свободная минута, проводим на природе за приготовлением еды и просмотром смонтированный кино-работ.

Игорь Сукачев

Наше с ним знакомство было вполне обычным, но для меня не забываемое. Ссор не случается, потому что мы очень редко видимся, чаще это происходит спонтанно, без подготовки. У Мишки есть одна слабость, но она мне очень нравится, он трогательно благодарит, если ему делают подарки, поздравляют и т.д. Отдыхаем так же, как отдыхали на его юбилее, каждая встреча с ним-огромный праздник! Знаете, не случалось мечтать вместе. Не хочу гадать и думать на тему "КЕМ ОН БЫ МОГ СТАТЬ???", Мишаня нашел себя и это главное!

Михаилу Витальевичу желаю богатырского здоровья, творческих успехов и конечно же успехов в труде и спорте! Ура, Михаилу Горевому!!!

Москва, Хамовники, 2005 год

Блохи, друзья и любовницы даже
С нами жестоки: они нас любят.
А если Вас любят -будьте на страже
Любимых кусают, любимых губят.
Гийом Аполлинер

Миша был в полузабытьи, пьяное порванное сознание крутило в голове старый сон, который мучил с детства и не давал покоя. Его, прирожденного левшу, переучивают писать правой рукой, ему неудобно, дискомфортно, плохо, он не хочет, удары сыплются один за другим по правой руке, тупая боль накрывает, он кричит….

Мир рухнул в одночасье, он думал, не бывает дважды так больно, оказалось, да, бывает. Маша… как же так?! Паша, почему? Вопросы без ответа душили, горечь жгла душу и сердце каленым железом, он перестал чувствовать… Через неделю премьера спектакля «Куда бежал Колобок», которым он жил, любил, как своего собственного ребенка, которого он «зачал» вместе с Наташей Шапошниковой, выносил и хотел произвести на свет вместе с возлюбленной и другом, в которых не сомневался ни одной минуты… Судьба решила иначе -нанести удар в спину, быстро и профессионально, как искусный киллер, оставив без ведущих актеров за неделю до премьеры.

Пороки, соблазны, страдания наполнили современный мир до краев, человек захлебнулся, потеряв душу, ослепнув и оглохнув… Но, как гласит надпись на кольце Царя Соломона, Все проходит. И это пройдет….

Миша смог собраться, яркая премьера, успех, цветы, поклонники, Катя Волкова, спасибо, что живой!

Москва , Щукинская, 1972 год

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
А. С. Пушкин

Теплым сентябрьским днем 34-яспец-школа с углубленным изучением английского языка приняла первоклассника Мишу с распростертыми объятиями. Новая веха жизни подарила юному школьнику особые чувства и впечатления. Учеба давалась Мише легко, но желание делать все наперекор всем, чувство внутренней свободы и бойкий язык давали повод учителям частенько звать в школу маму Людмилу Соломоновну на серьезный разговор…

Михаил Горевой в детстве

Первый класс был веселой порой для Миши и его родителей. Сначала, Миша собрался жениться на соседке Варьке Алихонян. Он попросил родителей потесниться и отдать большую комнату, где из подушек на диване можно было играть и строить настоящий свой дом. Затем была яростная борьба с двойками, которые мама изображала в ярких образах: на каблуках, с накрашенными губами на твердом куске ватмана, заставляя сына относится к учебе серьезнее….

Начиналось лето 1973, сердце приятно ныло от предвкушения поездки с папой на машине в Запорожье к бабушке Наде и дедушке Пете, жизнь была беззаботной и прекрасной, открывая невиданные горизонты.

Занимаясь детским творчеством в Доме Пионеров на Воробьевых горах, Миша с мамой случайно познакомились с помощником режиссера, которая готовила съемку фильма по повести Виктора Астафьева «Куда не залетают чайки». Она пригласила Мишу на кино пробу.

Астафьеву мальчик очень понравился: смышленый, голубоглазый, лопоухий.

Пробы прошли прекрасно, Миша был утвержден на роль, но дальше, что-то пошло не так. По задумке режиссера главные роли должны были достаться детям из детдомов, на которых Миша совсем не походил, история не сложилась….

Михаил Горевой в детстве

В средних классах Миша отчаянно экспериментировал, выпрашивая у родителей то аквариум с рыбками, то белую мышку, которая долго жила в папином военном пальто, пока однажды прабабушка Александра Сидоровна, обомлев от страха, не выпустила ее на волю. Особенно нравилось мальчику посещать работу мамы и принимать участие в трудовых посиделках коллектива, субботниках и социалистических соревнованиях, бежать за маму на лыжах и приводить начальника и коллектив мамы во время чаепития в полный восторг вопросами типа: «Почему вы грустный? Может Вас не слушаются подчиненные?»

Переходный возраст обострил проблему «Отцов и Детей». Миша запоем читал все из домашней библиотеки, в ход шли запрещенные материалы. Советские газеты и журналы, телевидение вызывало раздражение, т. к. возникали вопросы, ответы на которые папа-полковник по идеологическим соображениям не мог ответить прямо.

Сочинение на тему «Мой любимый герой» Миша написал по романам Ильфа и Петрова. Его покорил харизматичный Остап Бендер. Хотелось быть таким же ярким, дерзким, веселым, находчивым. Но учительница литературы предложила переписать работу, взяв за пример подвиг героя Советского Союза Маресьева. Миша отказывался переписывать, и, чтобы не получить двойку за год, мама сама написала текст, а Миша переписал в тетрадь по русской литературе.

Этот литературный конфликт перерос в конфликт «отцов и детей», стал «политическим». Возникали вопросы — почему пишут и говорят одно, а в жизни все иначе. Вместе с Олегом Севостьяновым и Павликом Крыловым Миша открыто критиковал в школе существующую государственную систему. Ученики задавали «неудобные вопросы», тем самым превратившись для учителей в настоящих «диссидентов». Школьная администрация атаковала маму звонками на работу и папу на службу в Министерство Обороны. Отец и сын спорили до крика. Миша решил, что он «по разную сторону баррикад».

И в этот раз в дело вмешался случай, старая травма подростка дала рецидив, и о поступлении в Суворовское училище пришлось забыть навсегда.

Михаил Горевой в детстве

Суворовское училище стало четкой перспективой на будущее, но жизнь решила по -своему: из-за полученной травмы на боксе о военной карьере пришлось забыть навсегда.

1980 год для Москвы и Миши стал историческим. Подросток грустил, будущее было более, чем призрачно, выручил случайный билет мамы в Театр Миниатюр (ныне Театр Эрмитаж). На спектакль Варшавская мелодия, молодой человек шел без особого энтузиазма, но произошло чудо — там Миша был окончательно и бесповоротно инфицирован духом театра, и выбор дальнейшей профессии уже не стоял.

США, Бостон, 1993 год

Сомнения стоят у нашего порога,
Остались за спиной спокойные года,
И учит время нас искать свою дорогу,
И учит время нас разлукам навсегда.
Юрий Рогоза

в Шереметьево было полно народу, поток эмиграции из бывшего Советского Союза в Штаты, казалось, не иссякал, люди ехали за мечтой, за свободой, за длинным рублем, посмотреть и «понюхать как там….»

Пройдя таможенный досмотр, Миша с молодой женой Аней, тещей и крошечным сыном Митей и с другими соотечественниками неторопливой толпой двигался к посадке… Самолет плавно выруливал на взлетную полосу, руление, взлет, отрыв, впереди свобода и здравствуй, новая жизнь….

Американская жизнь пробралась в Мишино сознание с легкой руки Димы Хухлаева, который работал диктором на американском телевидении. Сначала с работой были сложности, надо было кормить молодую семью, приходилось трудиться в разных местах… Московский мальчик хлебнул совсем другой взрослой жизни. Несмотря на сложности, Миша маниакально рвался в профессию. Его увлекло преподавание системы Станиславского в Штатах, съемки в американском кинематографе. Тогда же Михаил увлекся повестью Джона Стейнбека " Люди и Мыши», которую перевел на «театральный язык», и, вернувшись в 1996 году в Россию, с блеском поставил ее на сцене театра Моссовета с Дмитрием Харатьяном и Александром Балуевым в главных ролях.

Москва, Арбат, 1982год

Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несет нас рок событий.
С. Есенин

К выпускному классу Миша пришел не только с багажом знаний, но и с четким пониманием, чем он хочет заниматься после школы. На выпускном родителей не было, берегли нервную систему.

С первой попытки поступить во МХАТ не удалось, срезали на сочинении…. Весь следующий год Миша занимался с репетиторами и работал во МХАТе электроосветителем, пересмотрел массу театральных работ, уловил дух театра и в очередной раз понял -это его путь, и он будет студентом, чего бы это ему ни стоило. Стараниями Галины Александровны Хацревин, педагога по сценической речи, крепость под названием МХАТ была взята….

Миша поступил на курс Виктора Павловича Манюкова, но на первом курсе случилась трагедия, профессор скоропостижно скончался, и со второго курса его преподавателем и наставником стал Владимир Николаевич Богомолов, которого Миша вспоминает до сих пор и говорит, что всему, что он умеет и знает в профессии и актерском мастерстве, он обязан именно Богомолову.

Курс, на который попал Миша Горевой, был необыкновенно талантливый, шумный и запоминающийся — Михаил Ефремов, Сергей Шеховцов, Никита Высоцкий, Слава Невинный, Мария Евстегнеева, Геннадий Маркман (Венгеров), Александра Табакова — вот лишь немногие фамилии, которые и сегодня известны широкому зрителю как известные актеры, режиссеры, сценаристы. Студенческая жизнь закрутила и одурманила Мишу Пол курса дневали и ночевали в квартире Горевых на Щукинской, на втором курсе Миша решил жить в общежитие с друзьями -сокурсниками, но блаженство длилось недолго, чрезмерно шумного студента отправили по адресу прописки.

Закончив МХАТ с красным дипломом, Миша с группой сотоварищей организовали театральное сообщество Современник -2, но бесконечная борьба за лидерство и творческие противостояния развели их. Михаил стал пробовать сниматься в кино и работать в театре им. Маяковского, в котором ему сразу были предложены главные роли… Спектакль «Уроки Музыки» стал знаковым в судьбе молодого актера, созидание закончилось, началось растрачивание. Более 30 спектаклей в месяц превратила Мишу в трудоголика, он погрузился с головой в работу, личное творчество ушло на второй план. В то время на вечеринке Миша познакомился с очаровательной барышней Лизой, а в 1987 году судьба дарит молодой паре дочь Дарью. К сожалению, с мамой девочки отношения у Миши не сложились. Личная жизнь набирала обороты, в 1988 году Миша женился на Анне Марголис, в 1989-м родился сын Митя.

Москва, 1996 год

После возвращения из США Москва знакомится с творчеством театрального режиссера Михаила Горевого. Событием 1996 года в театральных кругах становиться спектакль «Люди и Мыши» с «гигантом» Александром Балуевым и «театральным дебютантом» Дмитрием Харатьяном.

Спектакль Израиля Горовица «Черта» был удостоин премии «Чайка» в 1999 году в номинации «Некоторые любят погорячее." Работа Михаила Горевого «Последний Дон Жуан» по пьесе Эдварда Радзинского потрясал зрителей Москвы, Одессы и других российских городов.

Творческий союз с Натальей Шапошниковой, рождает спектакли: Куда Бежал Колобок, Зал Ожидания, Два в одном.

В 2002 году на экраны вышел 20-й фильм знаменитой «Бондианы» — «Умри, но не сейчас!». Миша исполнил роль русского инженера -изобретателя. После этой роли Горевой стал, как он сам шутит, международным артистом. Его стали приглашать сниматься в Англию, Италию, много съемок было в России у известных мастеров кино- жанра.

Наше время

Сегодня Михаил Горевой - актер, режиссер, педагог... Имеет всемирное признание и уважение Зрителя. Работа во ВГИКе на режиссерском факультете приносит ему невероятное наслаждение, он обожает своих студентов , помогаем им найти свою дорогу в профессии. Много играет в кино, работает в антрепризных спектаклях, срежиссированных им самим. Счастливый отец четверых детей, внучки Александры и внука Михаила. Сын Митя пошел по стопам отца. 2014 года подарил работу с лидерами мирового кино - режиссером Стивеном Спилбергом и актерами Томом Хенксом и Джекки Чаном. Готовит премьеру уже известного зрителю спектакля "Фотография №1" по пьесе Петра Гладилина "Фотоаппараты", который получил в 2012 году премию от русской Православной Церкви. Михаил Горевой принимает участие в благотворительности, читает широкой публике аудио -книги, наиболее значимые и известные из которых : "День опричника" , "Верный Руслан", "Суламифь", "Капитанская дочка", "Черная Стрела", "Евгений Онегин", "Морфий" и многие другие. Он утверждает, что его притягивает все необычное и неформатное, в жизни его интересуют две темы в глобальном понимании -Театр и Секс. Окружен близкими друзьями, среди которых на особом счету : Михаил Ефремов, Олег Фомин, Сергей Шеховцов, Гарик Сукачев, Дмитрий Певцов и другие.

Яндекс.Метрика